Курсы по народной росписи - Конспекты занятий по теме: «Приобщение детей к истокам
Адреса электронных приёмных. В основе данной общеобразовательной программы лежит парциальная образовательная программа Князевой О. По своей сути она представляет собой адаптированный к условиям дошкольного учреждения вариант программы выше названных авторов. Программа имеет познавательно-речевое направление.
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ»
Методические пособия. Социально-коммуникативное развитие. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Алябьева Е. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. Буре Р.
Тольятти, Самарская область. В данной статье рассматривается значение и опыт приобщения детей дошкольного возраста к истокам народной культуры с использованием местного регионального компонента на примере деревянного кружева на занятиях по изобразительной деятельности, представлено перспективное планирование занятий на данную тему в группе старшего дошкольного возраста ДОО на 3 месяца, подведён итог, какое представление приобрели дети в результате данной деятельности, способствовавшей развитию изобразительных умений и навыков, повышению индивидуальных творческих возможностей. Ключевые слова: деревянное кружево, народное творчество, изобразительная деятельность, дети дошкольного возраста. Основной задачей дошкольного образования в современных условиях является пробуждение интереса детей к историческому и культурному наследию России, их гражданское и патриотическое воспитание. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, одна из образовательных областей — «Познавательное развитие» — предполагает формирование у детей первичных представлений о малой Родине и Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и творчестве.
Образовательная программа, представленная в издании, определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры. Учебно-методическое пособие содержит годовой план работы в данном направлении, конспекты занятий с детьми всех возрастных групп, освещает приемы и способы педагогической деятельности, обеспечивающей эффективную реализацию программы в условиях ДОУ. Книга является частью учебно-методического комплекта, который включает в себя, помимо публикуемых материалов, рабочие тетради для самостоятельной деятельности детей в условиях дошкольного учреждения и в семье. Содержание комплекта соответствует государственным образовательным стандартам по направлению развития у дошкольников представлений о человеке в истории и культуре.